Курорт Архыз позиционирует себя как внесезонный. Тут кипит зимняя горнолыжная жизнь, но мы решили отправиться летом, чтобы ходить в походы и наслаждаться видом гор. Ниже опишу свои впечатления от отдыха на Архызе летом.
Если в кратце то мне понравилось, но во многих мелочах разочарование за разочарованием.
Внесезонный курорт Архыз (он же поселок Романтик) находится в 10 км от поселка Архыз. Часто путают, Архыз - это деревня, куча гостевых домов и дешевых кафешек. Тут же начинаются некоторые пешеходные маршруты. Романтик - это подьемники, 3 отеля, и пара ресторанов.
Прежде всего Архыз это горы, но удивляет, что почему-то подъемник работает только один и то до 16.30. Вечернего катания нет, посмотреть закат невозможно. Вечером жизни никакой нет, все закрыто. Народ ходит туда - сюда не зная чем заняться. Ни концертов, ни музыкантов. Мы вспоминали прошлогодний отдых в Красной поляне и променад в Горки городе. Тут ничего подобного нет. У каждого отеля своя территория, пойти некуда. Бассейн горный тоже не работает. Вокруг стройка отелей и подъемников - шум и грязь. Кафе мало и половина их закрыта. Инфоцентр бестолковый - ничего не знают, карт пешеходных маршрутов нет.
С парковками отдельный бардак, прежде чем заехать охранник смотрит в бинокль на номера, потом куда то звонит, потом снова смотрит, теряешь на этом кучу времени и злости. Экскурсии никто не предлагает, только частный трансфер от 3500р и выше.
Стоит ли приезжать в Архыз летом? Стоит! Но селиться лучше в палатках.
Отель - Вертикаль (4 звезды)
Апогей разочарования, абсолютное некомпетенство персонала, проблемы со всем - интернет, завтраки, уборка, размер номеров,парковка,сауна,экскурсии, вид на стройку и шум. Природа красива - да, все вокруг объездили, но лучше жить в кемпинге, там и то больше жизни и комфорта чем на этом зимнем курорте
Если оценить вкратце "хуже чем мы ожидали". Отель кажется неплохим - а по факту апогей разочарования: абсолютное некомпетенство персонала, проблемы со всем - интернет, завтраки, уборка, размер номеров,парковка,сауна,экскурсии, вид на стройку и шум.
1. О стройке нужно предупреждать. Мы изучали отзывы, сайт, инстаграмм, но нигде не нашли информации о том, что впритык к зданию гостиницы идет стройка. Я считаю нужно предупреждать об этом, возможно давать скидку на номера с видом на стройку, как-то компенсировать неудобства.
2. С парковками бардак, прежде чем заехать охранник смотрит в бинокль на номера, потом куда то звонит, потом снова смотрит, теряешь на этом кучу времени и злости.
3. Основной раздражитель - интернет. Каждый день приходится удалять сеть, заново авторизовываться по номеру телефона.
4. Завтраки отличные, но кофе-автомат всего один! Выстраивается очередь, особенно когда автомат требует обслуживания. В хороших гостиницах, официанты ходят вдоль столов и подливают кофе из кофейников. Можно просто поставить дополнительный кофейник рядом с соками, что решило бы проблему.
5. Есть проблема с субординацией вспомогательного персонала. Стали свидетелями, что никто не хотел включать сауну. В итоге гость не дождался, пошел и включил ее сам.
6. Есть проблема с летним сезоном. Мы были летом и после 16:30 с закрытием подъемника, жизнь на курорте замирала. Грубо-говоря делать совсем нечего. И если курорт ничего не делает с этим, то отель мог бы организовывать досуг гостей. Можно было бы приглашать музыкантов выступать у лавок напротив отеля, устраивать кинопоказы под открытым небом, организовывать групповые "заброски" на гору для наблюдения за закатом и.т.п.
7. Было бы неплохо положить на рецепшене журнал записи в походы,экскурсии, чтобы гости могли объединяться по интересам и вместе ходить в поход/арендовать трансферы и гидов. Нет никакой системы общения между гостями в этом плане. Можно сделать whatsapp или телеграмм чат
8. Вид с 3 этажа все-равно что с первого (прикладываю фото). С одной стороны он будет либо на парковку и стройку. С другой стороны на ларьки. Лучше брать верхние этажи, но там только люксы