Медведев возмутился долгой подготовкой локализации в РФ систем бронирования авиабилетов

Медведев возмутился долгой подготовкой локализации в РФ систем бронирования авиабилетов

15/05/2019 07:46
Новости туризма
logo
Премьер-министр Дмитрий Медведев остался недоволен длительной подготовкой постановления, принятие которого обяжет российские авиакомпании использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с серверами, размещенными на территории РФ.

О ходе подготовки документа премьеру во вторник доложил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. По словам замминистра, первоначально проект постановления должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако на совещаниях, которые поводили Минтранс, Минкомсвязи и Минэкономразвития, "замечания представителей авиационной отрасли входили в противоречие с позицией заинтересованных и компетентных федеральных органов исполнительной власти: Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД России".

"По итогам этих совещаний проект постановления существенно перерабатывался и повторно направлялся на согласование причастных. За полтора года он был практически полностью обновлен шесть раз", — сказал Юрчик на совещании, посвященном выполнению поручений президента.

По его словам, текущая версия проекта, согласованная с НАК, Минкомсвязи, Роскомнадзором, ФСБ и МВД, является "компромиссом между требованиями транспортной безопасности по защите персональных данных пассажиров и требованиями успешно развивающихся и конкурирующих на мировом рынке российских авиакомпаний".

"Наш проект постановления получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Это связано с тем, что Минэкономразвития, так же, как и ТПП, выражая позицию крупных авиакомпаний, настаивает на том, что существующее положение дел, когда они работают с международными глобальными системами, вполне состоятельно, обеспечивает динамичное развитие отрасли и работает вполне успешно", — сообщил замглавы Минтранса РФ.

Но такая позиция, заявил Юрчик, "ставит в зависимость российских авиаперевозчиков с точки зрения и политики иностранных компаний-владельцев этих систем, и государств, на территории которых они расположены, формирует условия для утечки критически важной информации иностранным организациями и возможность ее использования против безопасности РФ".

"Поэтому мы исходим из того, что необходимо найти и выработать компромиссный вариант, который и обеспечит все необходимые требования безопасности. И в результате переговоров с крупнейшими международными системами, такими как Amadeus, Sabre, мы выйдем на некое решение по аналогии с расчетными системами", — заявил он.

Длительный срок согласования и выхода на эти решения, по словам замминистра, связан с тем, что "авиакомпаниям пришлось вести долгие сложные переговоры с этими международными системами, которые не особо изъявляли желание переходить в нашу юрисдикцию, и выстраивание компромиссного решения".

"Проект постановления 29 апреля внесен в Минюст для подготовки заключения, он уведомил Минтранс, что до 28 мая представит свое заключение. Одновременно мы направили этот проект постановления в аппарат правительства для рассмотрения и подготовки при необходимости некоторых согласительных совещаний, которые возможно потребуются. По нашим оценкам, в течение двух месяцев этот проект постановления может быть согласован и выпущен", — доложил Юрчик.

Однако, по мнению Медведева, разногласий в ходе подготовки постановления можно было избежать. "Я понимаю, могут быть расхождения и с иностранными структурами, которые отвечают за эти вопросы, и у нас могут быть расхождения между позициями ФОИВов, позицией бизнеса. Но три года — это недопустимо долго. Это означает, что никто этим по-серьезному не занимался", — заявил премьер.

"Всегда можно сказать, что мы не договорились. А для чего исполнительная власть существует? Не договорились — значит, нужно было вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил — не сомневайтесь. Даже тех, у кого позиции были бы непримиримые, у меня есть такие навыки", — добавил он.

В настоящее время большинство российских компаний пользуются услугами иностранных провайдеров: "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" — с испанской Amadeus, "Победа" — с американской Navitair. Исключение — "ЮТэйр", работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом Внуково).
/Интерфакс - Туризм/

Поделись с друзьями


Россия

Россия - страна с многовековой историей, богатой культурой и удивительной природой. Из космоса всю территорию России можно увидеть за считанные минуты, однако, о действительных размерах можно судить по ее протяженности – многие тысячи километров.
Подробнее

Правила дешёвого билета из Санкт-Петербурга

  • Европа не дороже 10000р
  • Португалия,Канары - до 15000р
  • Америка/Азия - до 30000р
  • Океания - до 40000р
Базовые аэропорты: Пулково, Таллин, Вильнюс, Хельсинки
  • Все цены туда-обратно (RT)
  • Все цены посчитаны от СПб
Улетная подборка

Не нашли улётный билет?

Проверьте Top 50 лучших цен с вылетом из Пулково. Обновление роботом каждые 5 минут!
Рейтинг лучших гастрономических фестивалей в мае 2019 года
04/05/2019 08:58
Рейтинг лучших гастрономических фестивалей в мае 2019 года
Подробнее
Лучшие авиакомпании для туристов
15/02/2019 08:35
Лучшие авиакомпании для туристов
Подробнее

Новости

Ростуризм ожидает, что Россия войдет в топ-12 популярных туристических направлений
26/05/2019 08:32
Подробнее
РСТ выдвинул Минэкономразвития предложения по развитию туротрасли в России
25/05/2019 08:00
Подробнее
Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду в Астрахани
25/05/2019 08:11
Подробнее
Отельеры требуют введения невозвратных тарифов в гостиничной сфере
25/05/2019 08:16
Подробнее
Власти ожидают от россиян в 2 раза больше поездок по стране
25/05/2019 08:19
Подробнее