Росавиация рассматривает вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО "Авиакомпания "Якутия" после инцидента с пассажирским самолетом SSJ-100, выкатившемся за пределы ВПП, следует из письма главы ведомства Александра Нерадько.
Авария произошла 9 октября, лайнер выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ — Якутск с 5 членами экипажа и 91 пассажиром на борту, отмечается в письме, опубликованном на сайте Росавиации. После посадки самолета в условиях гололеда он выкатился за пределы рабочей части на расстояние около 250 метров на реконструируемый участок взлетно-посадочной полосы. При движении по нерабочей части летного поля разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера. За медицинской помощью после происшествия обратились 4 пассажира.
Самолет эксплуатировался с отложенной неисправностью — деактивировано реверсивное устройство второго двигателя. Посадка с деактивированными реверсами двигателей допускается только при коэффициенте сцепления не ниже 0,4, а в аэропорту Якутска он фактически составлял около 0,25 (это показали замеры после ЧП), хотя экипажу была передана информация о значении 0,45, пишет Росавиация, отмечая, что это "может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск".
Росавиация проверяла авиакомпанию "Якутия" в 2018 г. и выявила "существенные нарушения требований воздушного законодательства", в том числе нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей, невыполнение технического обслуживания самолетов в установленные сроки, нарушение сроков замены изделий с ограниченным ресурсом, фальсификацию производственно-технической документации, пишет ведомство.
"По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия", — сказано в сообщении.
После авиапроисшествия работы по эвакуации самолета с ВПП продолжались более 12 часов, "что свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала", отмечается в письме. Как следствие, деятельность аэропорта была частично парализована — обеспечивался только вылет самолетов, на прием аэропорт был закрыт.
Глава Росавиации рекомендовал во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10 ноября организовать внеплановые занятия с персоналом и тренировки по отработке действий при эвакуации воздушных судов.
На период реконструкции ВПП аэродрома Якутск Росавиация запрещает выполнение полетов самолетов с неисправностями, исключающими возможность использования при посадке реверсивных устройств двигателей.
/Интерфакс - Туризм/
Росавиация может ограничить действие сертификата эксплуатанта АК «Якутия» после инцидента с SSJ
11/10/2018 11:46
Приморский край
Приморский край самый восточный регион России и один из интереснейших туристических центров. Японское море с песчаными пляжами и живописными островами делает Приморье идеальным местом отдыха для почитателей морских прогулок и водных видов спорта.Подробнее
Правила дешёвого билета из Санкт-Петербурга
- Европа не дороже 10000р
- Португалия,Канары - до 15000р
- Америка/Азия - до 30000р
- Океания - до 40000р
- Все цены туда-обратно (RT)
- Все цены посчитаны от СПб
Не нашли улётный билет?
Проверьте Top 50 лучших цен с вылетом из Пулково. Обновление роботом каждые 5 минут!Новости
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
17/04/2024 03:00
Подробнее
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
15/04/2024 03:00
Подробнее
Фестиваль рододендрона впервые пройдёт в Приморском крае
11/04/2024 03:00
Подробнее
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
08/04/2024 03:00
Подробнее
Туристы могут регистрироваться в объектах размещения с помощью биометрии
02/04/2024 03:00
Подробнее