Великая Китайская Стена
Каждая страна ассоциируется с определенным символом. Символом Китая всегда была и остается Великая Китайская Стена; а у входа на Стену есть надпись, сделанная Мао Цзэдуном: «Если ты не побывал на Великой Китайской Стене – ты не настоящий китаец».
В переводе с китайского языка полное название Стены переводится как «длинное укрепление». И действительно, служила Великая Китайская Стена для патрулирования границы и сплошного перекрытия горных троп. Кроме того, долгое время Великая Китайская Стена защищала торговые пути и охраняла крестьян от набегов кочевников.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км. Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.
Три Великие Китайские Стены
Строительство Великой Китайской Стены началось в VII в. до н.э. властителями небольших государств, которые строили земляные валы вокруг своих территорий. За всю историю Китая существовало три Великих Стены (каждая протяженностью 5000 км), строительство которых заняло более 2000 лет.
Первая Великая Китайская Стена была построена при императоре Цинь Шихуанди, известном объединителе китайской земли, и задумывалась как доказательство власти и величия императора, а также как укрепление против набегов монголов.
Император Цинь Шихуанди поручил работу самому удачливому генералу – Мэн Тяню. На строительстве Великой Китайской Стены было занято 500 000 человек, среди которых было много ученых-конфуцианцев. Император стремился уничтожить это религиозное учение, поэтому все его последователи были закованы в кандалы и отправлены на стройку. Таким образом, Великая Китайская Стена фактически была построена на костях людей, согнанных со всей страны. Именно поэтому в народе она стала называться «самым длинным кладбищем мира» или «стеной слез».
Стена шла через пустыни и болота, по горам. По всей ее длине стояли войска, а военное значение Великой Китайской Стены было огромным. Со сторожевых башен можно было распространить информацию от одного конца до другого за сутки. Для страны тех времен это была огромная скорость.
Вторая Великая Китайская Стена была построена в период с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э. императорами династии Хань для защиты от гуннов, которые совершали регулярные набеги на Китай и разрушали Великую Стену. В это время земляные валы были укреплены камнем.
Для строительства третьей Великой Китайской Стены династия Мин выделила около 1 миллиона человек. На отдельных участках строили до 10 стен одновременно. Некоторые участки полностью разбирались, возводился фундамент, а после – участок стены.
Каждая из башен Великой Китайской Стены должна была находиться в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня. На всем протяжении от Стены до города располагались опорные пункты на расстоянии одного конного перехода, где гонцы с известиями отдыхали и меняли лошадей.
Стена состоит из огромного количества ступеней, которые поднимаются или опускаются в соответствии с особенностями рельефа. Особенность подъема на Стену состоит в отсутствии вершины, которую необходимо покорить. Башня вырастает за башней, одна ступенька сменяет другую, чем выше ты забираешься, тем меньше людей вокруг, пьянящий горный воздух.
В древности Стена действительно являлась серьезным препятствием на пути всякого, кто пытался попасть в "Срединное государство". Единственный путь внутрь вел через специальные пропускные пункты, которые наглухо закрывались на ночь (ночью их нельзя было открывать ни под каким видом, один раз пришлось подождать до утра даже китайскому императору). Для того, чтобы быть пропущенным за Стену, путешественник должен был получить разрешение у вышестоящих органов. Для этого он подавал своеобразную таможенную декларацию на рассмотрения главы гарнизона, который, после соответствующей проверки, переправлял его своим непосредственным начальникам в центр. До получения разрешения центральных органов власти никто не имел права прокинуть внутрь, поэтому территория вокруг пропускного пункта была заполнена шатрами и палатками торговцев, ждущих разрешения на въезд (иногда ожидание затягивалось не на один месяц).
Вокруг Пекина находятся несколько участков стены, доступных для туристов. Наиболее интересен неотреставрированный участок Сыматай. Отреставрированные и свежевыкрашенные части Стены производят гнетущее впечатление голливудской декорации, и как то не верится, что все это стоит здесь уже не одну тысячу лет. Из-за жуткой загрязненности атмосферы над городом, в Пекине практически невозможно увидеть небо. Город наполнен всеми оттенками серого - серо-красный, серо-синий, серо-коричневый... Поэтому голубое небо над Сыматаем воспринимается почти как чудо.
В переводе с китайского языка полное название Стены переводится как «длинное укрепление». И действительно, служила Великая Китайская Стена для патрулирования границы и сплошного перекрытия горных троп. Кроме того, долгое время Великая Китайская Стена защищала торговые пути и охраняла крестьян от набегов кочевников.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км. Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.
Три Великие Китайские Стены
Строительство Великой Китайской Стены началось в VII в. до н.э. властителями небольших государств, которые строили земляные валы вокруг своих территорий. За всю историю Китая существовало три Великих Стены (каждая протяженностью 5000 км), строительство которых заняло более 2000 лет.
Первая Великая Китайская Стена была построена при императоре Цинь Шихуанди, известном объединителе китайской земли, и задумывалась как доказательство власти и величия императора, а также как укрепление против набегов монголов.
Император Цинь Шихуанди поручил работу самому удачливому генералу – Мэн Тяню. На строительстве Великой Китайской Стены было занято 500 000 человек, среди которых было много ученых-конфуцианцев. Император стремился уничтожить это религиозное учение, поэтому все его последователи были закованы в кандалы и отправлены на стройку. Таким образом, Великая Китайская Стена фактически была построена на костях людей, согнанных со всей страны. Именно поэтому в народе она стала называться «самым длинным кладбищем мира» или «стеной слез».
Стена шла через пустыни и болота, по горам. По всей ее длине стояли войска, а военное значение Великой Китайской Стены было огромным. Со сторожевых башен можно было распространить информацию от одного конца до другого за сутки. Для страны тех времен это была огромная скорость.
Вторая Великая Китайская Стена была построена в период с 206 г. до н.э. по 220 г. н.э. императорами династии Хань для защиты от гуннов, которые совершали регулярные набеги на Китай и разрушали Великую Стену. В это время земляные валы были укреплены камнем.
Для строительства третьей Великой Китайской Стены династия Мин выделила около 1 миллиона человек. На отдельных участках строили до 10 стен одновременно. Некоторые участки полностью разбирались, возводился фундамент, а после – участок стены.
Каждая из башен Великой Китайской Стены должна была находиться в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались при помощи дыма, барабанного боя или огня. На всем протяжении от Стены до города располагались опорные пункты на расстоянии одного конного перехода, где гонцы с известиями отдыхали и меняли лошадей.
Стена состоит из огромного количества ступеней, которые поднимаются или опускаются в соответствии с особенностями рельефа. Особенность подъема на Стену состоит в отсутствии вершины, которую необходимо покорить. Башня вырастает за башней, одна ступенька сменяет другую, чем выше ты забираешься, тем меньше людей вокруг, пьянящий горный воздух.
В древности Стена действительно являлась серьезным препятствием на пути всякого, кто пытался попасть в "Срединное государство". Единственный путь внутрь вел через специальные пропускные пункты, которые наглухо закрывались на ночь (ночью их нельзя было открывать ни под каким видом, один раз пришлось подождать до утра даже китайскому императору). Для того, чтобы быть пропущенным за Стену, путешественник должен был получить разрешение у вышестоящих органов. Для этого он подавал своеобразную таможенную декларацию на рассмотрения главы гарнизона, который, после соответствующей проверки, переправлял его своим непосредственным начальникам в центр. До получения разрешения центральных органов власти никто не имел права прокинуть внутрь, поэтому территория вокруг пропускного пункта была заполнена шатрами и палатками торговцев, ждущих разрешения на въезд (иногда ожидание затягивалось не на один месяц).
Вокруг Пекина находятся несколько участков стены, доступных для туристов. Наиболее интересен неотреставрированный участок Сыматай. Отреставрированные и свежевыкрашенные части Стены производят гнетущее впечатление голливудской декорации, и как то не верится, что все это стоит здесь уже не одну тысячу лет. Из-за жуткой загрязненности атмосферы над городом, в Пекине практически невозможно увидеть небо. Город наполнен всеми оттенками серого - серо-красный, серо-синий, серо-коричневый... Поэтому голубое небо над Сыматаем воспринимается почти как чудо.
Фото
Правила дешёвого билета из Санкт-Петербурга
- Европа не дороже 10000р
- Португалия,Канары - до 15000р
- Америка/Азия - до 30000р
- Океания - до 40000р
- Все цены туда-обратно (RT)
- Все цены посчитаны от СПб
Не нашли улётный билет?
Проверьте Top 50 лучших цен с вылетом из Пулково. Обновление роботом каждые 5 минут!Новости
Регулярные автобусные рейсы запустили по мосту из Благовещенска в китайский Хэйхэ
11/12/2024 03:00
Подробнее
Китай отменяет визы для граждан ещё девяти стран
23/11/2024 03:00
Подробнее
Китай отменит визы для граждан ещё девяти стран
08/11/2024 03:00
Подробнее
Россия и Китай планируют увеличить срок безвизовых поездок для тургрупп
23/10/2024 03:00
Подробнее
Международные авиакомпании продолжают отменять полёты в Китай
22/10/2024 03:00
Подробнее